Идеи

Идеалы важнее интересов? Философский антивирус 3 уровня

Воля к миру: о назначении современной практической философии

Чтобы дорасти до духовности, нужно начать с законопослушности…

«Хорошо! Всё будет хорошо! Всё будет хорошо! Я это знаю!» О лекционной агитке историка-сенатора

Если за правду часто наказывают, а за ложь хорошо платят, то нахрена нужна такая правда? Философская провокация 3 уровня

«Белый реванш» и «национал-патриотический подъём» — вместе к общему благу

Если от нас ничего не зависит, то зачем тогда мыслить самостоятельно? Философская провокация 1 уровня

Правитель и философия

Немного осмысленные впечатления о выставке картин Винсента Ван Гога в Пензенской картинной галерее

О свободных гражданах России (ФАОД-2)

Некоторые итоги 2016 года: постфеодальная рефлексия

Красота жизни

Хоровое пение спасёт страну?

Открытое обращение к президенту и многим государственным чиновникам. связанным с культурой, спортом. воспитанием и образованием населения РФ.

О логических «ужастиках» доктора Мединского

Александр Иванович разбушевался?

«Для русского человека идеалы важнее интересов». Интеллектуальная ловушка 1 уровня

Поздравление с 20-летием журнала Credo new от Пензенского отделения РФО

Сказ о том, как «бесогон», то бишь почётный профессор ПГУ Никита Михалков недавно бесов гонял

Об уходящем противоборстве свободы и порядка (ФАОД-II)

Октябрьские тезисы Валентина Мануйлова о России 20-30. Лёгкий философский комментарий

Если сам себе король… Размышления о советском фильме «Каин XVIII» по пьесе Е. Шварца

«Если завтра война, если враг нападёт, если тёмная сила нагрянет…» Новейшая страшилка и её философский анализ

Об «ужасах потребительства» Философский антивирус (ФАОД-III)

Есмь в России провидцы прошлого! Философское бдение по поводу авторской программы Феликса Разумовского

«Ничего и Никак»: сюрреалистический философский семинар

Как жить без царя в голове? Философская заметка (ФАОД-II)

Либерал — это звучит гордо благодаря успеху ЛДПР! Философская провокация 2 уровня

Топорная работа − это по-русски? (философский комментарий к первому православному патриотическому мультфильму «Дети против волшебников»)

Запись на Философский семинар «Бу-сё»

О нашей «фронтовой» жизни (философская провокация) – ФП-2

Как жить в эпоху под названием «с нами лучше не связываться»?

Слово и дело публициста А.П. Никонова

Флешмоб по-русски как явление современного патернализма

Честные учёные против хитроумных политтехнологов (Легкий философский антивирус 3 уровня)

Об умопостигаемом «царстве целей» и реальном «царстве средств»

Автоматизация и роботизация как способы реализации морального закона

Просто День науки − ничего лишнего

… К НИЧТО ИЛИ К СВОЕМУ ДЕЛУ …

Политика − это грязное дело?

ОТЧАЯНИЕ ЗАПАДНОГО УЧЕНИКА. Ответ А.Г. Мясникову (на статью «Дугинцы! Стой! Ать-два! (Критический комментарий к статье В.В. Михайлова)» // Вестник РФО. 2015. №4, c. 122-125. ) http://sofia-pnz.ru/?p=476

Вроде бы исповедь Александра Кислова

Если не хочешь воевать, то живёшь свободно и красиво, т.е. по-человечески. Ну, а если хочешь воевать…

О современном мультиоптимизме

Мистификация под названием «Заходи в нашу тихую заводь…»

«Да ты брось палку, и улыбнись!» Философский антивирус общего действия (ФАОД-III)

Александр Солженицын «Жить не по лжи» — 12.02.1974 (с сокращениями) / В 2016 году можно ли поспорить с Солженицыным?

«Тварь я дрожащая или право имею?» Современная версия

ИСТИНА ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОБОДНЫМ

Думаю, что Лев Николаевич не сильно обиделся бы на меня за небольшую правку всеобщего религиозного закона

Как душат философию свободы в современной России руками «партейных инквизиторов» из бывшего РГНФ

Честные и свободные выборы − это не судьба России? Философская провокация

Русский философ Вл. Соловьёв как мистический космополит

Сказка как исток практической философии

Что опаснее для человечества: религиозный фанатизм или атеизм?

Антивирус для псевдопатриотической ловушки «Если будет Россия, то буду и я» (ФАОД III+)

«Человекопоклонничество − это страшная ересь»: новейшая ловушка для практического разума, приготовленная самим патриархом Кириллом 20.03.2016 или о том как патриарх разжигает войну мировоззрений в современном российском обществе

Что такое космополитизм? Лёгкий философский антивирус 3 уровня (ФАОД-III л)

Философский антивирус общего действия I (ФАОД I) «А почему целое должно господствовать над своими частями?»

Философский антивирус общего действия ФАОД-III работает, или о том, как анонимный критик Алекс признался в том, что он является Александром Крыловым, который извинился за свою горячность и попросил разместить свои суждения на сайте.

Как историк Вячеслав Никонов русскую Матрицу определил: современная былина

Интервью на радио «Эхо в Пензе» по теме «Неосталинизм в современной России» 9 марта 2016 года

О телепроекте Н.Михалкова «Бесогон» (в прицеле философской рефлексии)

Мой коллега хочет в ГУЛАГ…

О народной мудрости «молчание − золото»: философская провокация

Ответ моему анонимному критику Алексу по поводу моей «не патриотичности», «паразитизма» и других «порочных» мыслей

Коренной философский антивирус (КФА) − «Несмотря ни на что, человек свободен»

Наступит ли хаос в обществе, если каждый будет думать о себе? Философский антивирус общего действия III (ФАОД III)

Деньги − это зло?

Ответ профессора В.П. Воробьева на мой отзыв о лекции

Сеанс НЛП профессора В.Воробьёва под названием «Философия ценности»

На православной коняшке далеко не уедешь, россиянам нужен научно-философский вездеход

− Да здравствует православный социализм! − А где же аплодисменты? Философский антивирус общего действия (ФАОД)

А ПОЧЕМУ БЫ И НЕ ПОШУТИТЬ О ЛЮБВИ!

«Вековая тоска по невежеству» — Философский антивирус

О вежливости в 2016 году: небольшое философское пояснение

Кем были российские революционеры: народными героями или террористами? О фундаментальной нравственно-политической апории современной России

За что профсоюзная организация присудила мне вторую научную степень?

От жертвенного к деятельному патриотизму

Выступление на радио «Эхо Москвы в Пензе» 10 декабря 2015 г, посвященное принципу «Цель оправдывает средства»

«Нам нужен Сталин…» Зачем?

Идеи, которые потрясли меня, и до сих пор встряхивают моё сознание

Интервью на радио «Серебряный дождь в Пензе» ко Дню философии

Выступление на радио «Эхо Москвы в Пензе» 2 ноября 2015 года по теме «Роль практической философии в публичном пространстве региона»

Философский корабль тонет, но началась экстренная откачка воды… ( по итогам 7 Российского философского конгресса)

Кем должны быть современные философы: провокаторами или миротворцами?

О ДОБРЫХ ЛЮДЯХ

Сказка о Кащее Бессмертном

Некоторые итоги 7 Российского философского конгресса на Пензенском областном радио

Вопросы к статье Георгия Федотова «Россия и свобода» // http://www.vehi.net/fedotov/svoboda.html

На 7 Российском философском конгрессе в Уфе

Легко начать войну, а вот закончить трудно

Дугинцы! Стой! Ать-два! (критический комментарий к статье В.В. Михайлова «Девестернизация философии как способ повышения культуры общества»)

О запрете мата или о современной стерилизации русского языка

«Филосовский пароход» тонет (Спасение утопающих …)

От «солдатиков» (людей войны) к «созидателям» (гражданам мира)

Почему «молчание − золото»?

Жажда жизни и воля к смерти: кто кого?

Вера в чудеса парализует разум

Я против нынешнего времени

Группа «Любэ» снова в родной колее

Что значит быть свободным человеком? Философские беседы. Беседа вторая: о негативной свободе

Раздумья над книгой Геннадия Горланова «Жизнь прожить…»

ПУСТОТА ФИЛОСОФИИ КАК МОМЕНТ СТАНОВЛЕНИЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕСТВА

«Либерализм гораздо опаснее фашизма»? Не пора ли философам учиться отвечать за слова?

О натурфилософской поэзии Алексея Иванова

Тайная вечеря близ Рублёвки: Никита бесноватый и Владимир II

Что значит быть свободным человеком? Философские беседы (Часть 1)

Мартовский сон

«Загнивающему обществу нужна очищающая война»?: философско-публицистическая критика современной апологии войны

О патриотизме … с надеждой на просветление …

У русских собственная гордость

Безнадёга, беспросветность, уныние и «мёртвые с косами стоят» (отзыв на кинофильм Андрея Звягинцева «Левиафан»)

Исследования

КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ МОРАЛЬНОЙ УТОПИИ?

Доклад: Понятие «вещь в себе» как ключ к современной практической философии

«Дай Бог выжить» и «жить по своему»: современный гуманитарный ребус

ЭВОЛЮЦИЯ РОДОВОГО МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ В ГОГОЛЕВСКИХ «ВЕЧЕРАХ НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ»

От имперского титанизма к разумному эгоизму. Статья и полемика с профессором В.В. Кондрашиным

Философский анализ не современной нравственно-религиозной установки «Не живи, как хочется, а как Бог даст»

ТРАНСРЕЛИГИОЗНОСТЬ МОРАЛИ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИБЕРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ ФИЛОСОФИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ (К ВОПРОСУ О НОВОЕВРОПЕЙСКОМ «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮЩЕМ РАЗУМЕ»)

Лев Толстой о животном соблазне насилия (философский комментарий к сочинению «В чем моя вера?»)

К 100-летию Великой Русской революции − «Белый реванш» (а также интервью по этой теме)

Поэтическая космогония Алексея Иванова из села Глядянское Курганской области

Вышла в свет новая книга проф. А.Г. Мясникова «Что значит быть свободным человеком? Философские беседы»

Вышла в свет новая книга А. Г. Мясникова «Если ты мыслишь здраво — политика уже с тобой. Современная практическая философия».

Нравственный закон − это утопия? От В.С. Соловьёва к М.И. Туган-Барановскому

Что первично: общее или единичное?

Умолчание и отказ от общения как разные стратегии поведения

«Русский Царь» в структуре матрицы русского традиционного сознания (опыт философской реконструкции)

О теоретическом и практическом применении разума как необходимом условии познания интеллигибельного мира свободы.

«Хочешь мира − готовься к войне» − это опасный интеллектуальный вирус

Философия свободы А. Радищева: современный комментарий к оде «Вольность»

Николай Гартман о ситуационном конфликте высших ценностей

ДОЛГ ПРАВДИВОСТИ КАК ПРЕДМЕТ ПОЛЕМИКИ С КАНТОМ НА СТРАНИЦАХ «ФЕНОМЕНОЛОГИИ ДУХА»

Нужно ли отказаться от гражданского общества?

МОРАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РЕЛИГИИ: КАНТОВСКИЙ ВЫЗОВ СОВРЕМЕННОСТИ

Аврелий Августин о недопустимости лжи

АРИСТОТЕЛЬ ОБ УМЕСТНОСТИ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРАВДИВОСТИ

ПЛАТОН ОБ УМЕНИИ ЛГАТЬ

Отношение к политической революции как пробный камень для практической философии

ФРАГМЕНТ ИЗ КНИГИ «БИБЛЕЙСКАЯ ЗАПОВЕДЬ «НЕ ЛГИ» И СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ

Нравы, нравственность в России и морально-правовой долг правдивости

О приоритете духовного над материальным: философский комментарий к новой Стратегии национальной безопасности

Законы свободы — это «фундамент» ценностного самоопределения человека

Любовь к Родине и уважение к Отечеству: о необходимости различения понятий

Как патриарх Кирилл путает наивных россиян в 2015 году по поводу человеческого достоинства и свободы

Как патриарх Кирилл путал наивных россиян в 2013 году по поводу гордости

О гордости и гордыне (итоги социологического анализа)

СОВРЕМЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА «О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»

КАНТОВСКИЙ ПРОСВЕЩЕННЫЙ ПЕРСОНАЛИЗМ И ПРАВО НА ЛОЖЬ

ЛОЖЬ КАК ПРЕДМЕТ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Тема «неподневольности» в раннем творчестве Виссариона Белинского (опыт философской реконструкции)

Толерантность в прицеле философской рефлексии

Проблема взаимосвязи обмана и несвободы в практической философии И.Канта

ПРОБЛЕМА ИСКЛЮЧЕНИЙ ИЗ ДОЛГА ПРАВДИВОСТИ: СОВРЕМЕННЫЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ И. КАНТА

О современной проблематизации понятия «идеология»

СОВРЕМЕННЫЕ ЛОВУШКИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ

Стереотип «не свободы» у современной российской молодёжи: социально-философский анализ

Философия мира и философия войны: разговор по душам… (размышления над книгой Александра Дугина «Философия войны»)

Экстремист или настоящий демократ?

О нравственно-политическом завещании М. Ю. Лермонтова. Современная философская реконструкция стихотворения «Родина»