Центр современной практической философии. Проект доктора философских наук Андрея Геннадьевича Мясникова и Пензенского отделения Российского философского общества

Об актуальности»Негативной этики» академика А. А. Гусейнова

Вот и пришло время «Негативной этики» академика А. Гусейнова, о которой он начал писать и говорить еще в 2009 году. Ее тезисы в популярной форме:
Нет насилию и произволу!
Нет коррупции!
Нет вранью и лицемерию!
Нет воровству!
Да здравствует правовое государство, и справедливость на благо каждого гражданина страны!
 
12 лет назад я был противником прежде всего названия этой концепции, и поддерживал ее по сути. Но в начале 2021 года соглашаюсь и с названием….

2 комментария по вопросу "Об актуальности»Негативной этики» академика А. А. Гусейнова"

  1. @Autist пишет:

    «Несомненный и общепризнанный факт таков: чем нравственно совершеннее индивид, тем сильнее осознание им собственной порочности. Движение вверх осуществляется через падение вниз. Парадоксальность состоит именно в том, что здесь несовершенство выступает мерой, критерием морального совершенства. Как же это возможно? Что это означает? Так вот, если исходить из того, что нравственное самосовершенствование человека реализуется через негативные поступки, то вся загадочность этой ситуации снимается и она оказывается до удивления банальной. Ибо чем более человек совершенствуется в форме негативных поступков, именно таким образом обнаруживая свой внутренний нравственный потенциал, тем более он раскрывает свою склонность к порочным, недостойным действиям, тем глубже он проникает до корней этих действий.»

    https://cyberleninka.ru/article/n/chto-ya-ponimayu-pod-negativnoy-etikoy/viewer

    • @Autist пишет:

      Ох, не знаю, моральный релятивизм всё ещё прослеживается, и дело не столько в объективно растущей атомизации общества (социальное разобщение, социальная изоляция индивидов друг от друга в масштабах целого общества), сколько в неподобающей оценочности «негативный-позитивный», которая, увы, не может быть абсолютизирована, поскольку оценка одного и того же явления, процесса или события, зависит от характера отношений оценивающих сторон с объектами оценки (двойные стандарты).

Добавить комментарий