Жажда жизни и воля к смерти: кто кого?

Идея этой статьи  возникла  у меня в 2013 году, после известного трагического ДТП с участием  пензенского предпринимателя Олега Тоцкого. Сейчас я решил вернуться к этой теме, так как за эти три года почти ничего не  изменилось «на дорогах России», а значит, и в умах сограждан.

 

Страшная статистика ДТП потрясает сознание: за последнее время на дорогах нашей страны совершается по 200 тысяч аварий в год, в которых погибло в 2010 г. – 26 567 человек, в 2011 г. − 27 953 человека,  в 2012 году − 27 991 человек, в 2013 году − 27 025 человека , в 2014 году − 26 963 человека,   в 2015 году — 23 114, в текущем году динамика смертей вновь возросла. Число раненных в год − около 250 тысяч человек.

Массовая автомобилизация населения России в последние десять лет несомненно является большим благом, которое открыло для большинства россиян новые возможности в самореализации, независимости от общественного транспорта и других общественных институтов. Но открывшиеся новые степени свободы с большим трудом закрепляются в сознании личной ответственности за возможные угрозы и опасности, ведь быть безответственным (легкомысленным) за рулём автомобиля, значит, выйти на тропу войны против всех участников дорожного движения.

Здравый смысл подсказывает, что причины наших бед в нас самих, в людях, живущих на этой огромной территории под названием Россия. А может быть лучше всё списать на климат и погоду, в крайнем случае, на фатальное невезение (с дураками и дорогами) и неблагосклонность Неба? Конечно, можно попробовать, но на сколько хватит нашего терпения и наивности.

Россияне начали торопиться жить, начали ускоряться на своих автомобилях, ведь жизнь проходит и хочется многое успеть. Рост числа ДТП с превышением скорости свидетельствует о пробудившемся безудержном желании россиян жить «по полной», с удовольствием, больше успеть здесь – на «грешной земле». Многим хочется «пожить в кайф» здесь и сейчас, и не задумываться по поводу ближайшего и далёкого будущего.

Иногда  даже закрадывается мысль:

− А может наши люди не хотят долго жить, и потому так рискуют собой?

Когда какой-нибудь молодой или моложавый «байкер» разгоняется до 150-200 км в час на городских улицах − он счастлив, он летит в будущее, он рискует своей жизнью ради своего незабываемого экстрима, он почти в раю…  Но за такие мгновения безумного восторга часто расплачиваются и своей жизнью, и жизнями других людей…

Высока ли эта цена? Решать нам, мы же свободные люди.

Пожалуй, и при неторопливом движении человек может многое сделать в своей жизни, и при этом получить большое удовольствие, а если он ещё вспомнит об интересах других живых существ, то его удовольствие преумножится. Я так думаю.

А теперь практический вывод:

  1. Водитель транспортного средства, «почти летящий» по городским улицам со скоростью более 100 км/ч является потенциальным самоубийцей, так как намеренно создаёт условия смертельной опасности для своей жизни (и жизни своих пассажиров). Поэтому в случае ДТП с его участием именно он будет виновен в своей смерти или ранениях.

  2. Водитель транспортного средства, «почти летящий» по городским улицам со скоростью более 100 км/ч является потенциальным убийцей, так как сознательно создаёт условия смертельной опасности для жизни других участников дорожного движения. Поэтому в случае ДТП с его участием прежде всего он будет виновен в смерти или ранениях других участников, ведь именно его высокая скорость не позволила другим участникам дорожного движения предотвратить несчастье.

Возвращаясь к трагическому ДТП с участием Олега Тоцкого, очевидно, что вина за смертельный исход и ранения лежит не на нём. Разумный анализ этого происшествия полностью оправдывает Олега Тоцкого, так как скорость мотоцикла под управлением Марата Шарипова была около 160 км/ч. По сути, это было самоубийство.

Вот такие новые страшные «войны» идут на территории нашей страны, и если мы не начнём их разумно оценивать, осуждать и предотвращать, то ещё много горя войдёт в наши семьи. А ведь люди рождаются для того, чтобы жить долго и счастливо, и для этого нам даётся разум. Наверное, им нужно пользоваться или …?

 

Комментарии по вопросу "Жажда жизни и воля к смерти: кто кого?"

  • Оставьте первый комментарий по данному вопросу

Добавить комментарий