Постановка проблемы в виде простого силлогизма:
Верховное руководство считает, что мы находимся в состоянии гибридной войны со странами «недоброжелателями» и с внутренними противниками.
На войне все средства хороши, в том числе и ложь.
Поэтому верховное руководство постоянно лжёт и по отношению к своим «недоброжелателям», и по отношению к своему народу, и это хорошо.
Откуда взялась информационная война?
В публичной информационной среде всё чаще звучит выражение «гибридная или информационная война». Особенно активно это выражение стали использовать официальные СМИ после митинга москвичей на Болотной площади в 2012 году и революционных событий на Украине в 2013 году и присоединения Крыма к России.
В 2018 году понятие «информационной войны» становится ежедневным мемом, который внушается многомиллионной аудитории. Спрашивается: зачем? Зачем убеждать российских граждан в том, что против России идёт «информационная война», и нашему государству нужно не просто участвовать в ней, а побеждать своих недругов/врагов? Над этим нужно хорошенько подумать.
Сразу же активируются такие традиционные установки выживания, как «Победа любой ценой» и «Война все спишет». Эти установки являются следствиями базового принципа выживания в экстремальных условиях – «Цель оправдывает средства».
Поэтому ситуация войны очень выгодна для малоэффективной авторитарно-деспотической системы управления, для преступных режимов, чтобы скрыть свои просчёты, злоупотребления, преступления, в итоге скрыть истинное положение дел от своих граждан с помощью всеобщей военной мобилизации. Ведь «война» должна всё списать. Но так было в прошлые столетия…
Немного постмодернистской иронии
Теперь все должны быть напряжены, как наш Спаситель и его правительственные апостолы.
Кричит Спаситель с сердце своём:
− Хватит, су..и, гулять, расслабляться, и жить в своё удовольствие! У нас народ, бл…дь, беднеет, ёб…ая экономика не растёт! Люди дичают и тупеют!
Нам нужна круговая порука, чтобы занять круговую оборону! И тогда враг не пройдёт, не расшатает наши ряды! Ну, а кто будет сдаваться, тех казачки нагайками подымут, научат любить Родину-мать…
Короче, братья и сёстры, завтра в шесть утренняя поверка, и чтоб все трезвые были! Работу найдём всем!
Всё понятно?
Научно-практический вывод об умиротворяющей функции философии
Современное использование термина «информационная война» является произвольным и очень опасным идеологическим занятием. Почему? Произвольность его использования обусловлена тем, что на самом деле этот термин указывает на глобальную конкуренцию ведущих стран, на торгово-экономическое, технологическое, социо-культурное и научно-образовательное соперничество, которое не нацелено на взаимное уничтожение стран и народов, как это было ещё в ХХ веке.
Во-вторых, идеологическая опасность термина «информационная война» связана с тем, что он позволяет активировать в сознании людей агрессивно-мобилизационные механизмы выживания, и это часто используется нечестными политиками и миллитаристски настроенными группами общества в корыстных целях.
Таким образом, для дальнейшего мирного и конкурентоспособного развития российского общества в XXI веке нужно ограничить использование самого слова «война» в политической и социальной риторике. Надеюсь, что кремлёвские аналитики и политтехнологи задумаются об этом предложении, и дадут соответствующие указания основным СМИ, которые определяют информационную ситуацию в стране и формируют массовое сознание. Ведь нагнетание военной истерии пагубно скажется на производительности труда, усилит патерналистские ожидания и агрессивность населения. А таким путём бедность победить нельзя, хотя жить можно…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.