Центр современной практической философии. Проект доктора философских наук Андрея Геннадьевича Мясникова и Пензенского отделения Российского философского общества

О прощении без признания и раскаяния

Есть в нашем народе такое понятие – «прощёное воскресенье», и, по обычаю, знакомые и близкие люди говорят (сейчас больше по телефону):

− Простите меня за всё. – И опять же по обычаю ждут ответа:

− И вы меня простите.

На этом ритуальное общение заканчивается, и начинается обычный разговор за жизнь…

Но если вдуматься в суть этого взаимного прощения, то прежде чем просить за что-то прощение, нужно признаться в каком-то нехорошем поступке или злом умысле, рассказать другому человеку о своей вине, раскаяться в ней, и тогда уже просить прощение. Пожалуй, в этом  и будет подлинно христианский смысл взаимного воскресного прощения.

А если мы по привычке повторяем какие-то пустые слова о прощении, но не признаёмся  − за что именно его просим, то грош цена этому действию. Это пустое.  Какая-то имитация христианской веры.

Если же серьёзно отнестись к этому нравственно-религиозному действию, то зачем просить прощения, если ты не желал и не делал ничего плохого конкретному человеку. Наоборот, нужно говорить:

−Я не прошу у тебя прощения, потому что не знаю — в чём виноват! А если в чём виноват перед тобой, то скажи мне.

Ведь так честнее будет!

 

Комментарии по вопросу "О прощении без признания и раскаяния"

  • Оставьте первый комментарий по данному вопросу

Добавить комментарий