Центр современной практической философии. Проект доктора философских наук Андрея Геннадьевича Мясникова и Пензенского отделения Российского философского общества

Проблемы морально-правового воспитания современной молодёжи

(статья сокращена по цензурным соображениям)

 

Основная задача правового буржуазно-демократического государства заключается не в том, чтобы формировать личные убеждения граждан авторитарными и идеологическими средствами, а в том, чтобы гарантировать обеспечение прав и свобод каждого гражданина, создавая при этом систему экономических и правовых условий для их законопослушного и добродетельного поведения………………………………..

Большая часть населения страны, особенно проживающая в сельской местности и занятая тяжёлым крестьянским трудом, имеет родовое мифологическое сознание (я называю его традиционным сознанием). Оно сформированно многими столетиями рабства, холопства, а потому…………………………………………………………………………………….

В связи этим следует вспомнить категорический императив Иммануила Канта, требующий от каждого разумного существа не использовать другого человека лишь как средство…………………………………………………………

……..

Именно экономическое принуждение через честную конкуренцию должно способствовать нравственно-правовому развитию личности, так как только экономически самостоятельный субъект может быть полноценным …………………………………………………………………………..

Я всё больше прихожу к убеждению, что  святых людей нет…………………………………………………………………………………………

Мы можем даже предположить, что в ближайшем будущем наше общество станет трансрелигиозным, т. е. мыслящий человек будет познавать разные религиозные учения и культы, и даже переходить из одной веры в другую, в поисках собственного смысла жизни. Каждое из вероучений будет заинтересовано в том, чтобы дать ищущему человеку не просто набор «знаний» о своём вероучении, а в том, чтобы помочь ему разобраться в самом себе, найти свои жизненные принципы и мировоззренческие ориентиры.  И конечно, нельзя исключать того, что многие люди будут приходить к научному философскому мировоззрению, разоблачающему магические культы, мифы и догматизм.

Не меньшую опасность представляет распространение религиозной символики в системе государственной власти. Наглядным примером этого служит ……………………………………………………………………………………

Личный пример руководителя является в нашей ситуации  главным условием изменения правосознания граждан и, прежде всего, молодёжи, которая обычно копирует или подражает известным лицам и руководителям. Например, если начальник ворует или позволяет себе публичные оскорбления, то для подчинённых это будет примером для подражания. «Рыба гниёт с головы» – гласит народная мудрость, и не прислушаться к ней было бы, по меньшей мере, легкомысленно и для самих представителей  власти, и для новых подрастающих поколений.

Поэтому формирование правового сознания молодёжи может происходить только через систему образования и с помощью непосредственного  участия в местном самоуправлении и выборах государственных органов власти, а также через участие в деятельности различных общественных организаций и объединений.

…………

 

2005

Комментарии по вопросу "Проблемы морально-правового воспитания современной молодёжи"

  • Оставьте первый комментарий по данному вопросу

Добавить комментарий