Центр современной практической философии. Проект доктора философских наук Андрея Геннадьевича Мясникова и Пензенского отделения Российского философского общества

«Тихий Дон» стал ещё тише с Никитой Михалковым (размышления по поводу нового кинофильма)

После громкогласной рекламной кампании, заинтриговавшей российского зрителя, вышла на экраны новая версия «Тихого Дона» − одного из любимейших романов советского времени.  Люди припали к экранам и вот началось…

Жалостливо-заискивающий голос Н. Михалкова  за кадром повествует о чём-то бывшем, может быть важном, и даже трагичном, но голос, который вызывает недоверие, вызывает  ещё и неприязнь, и чувство неудовольствия 1-общественным каналом. Монотонно-фаталистическая манера повествования напоминает церковную службу за упокой души усопших героев.

Ловишь себя на мысли: почему я не толерантен?

– Где я? – спрашивает себя зритель.

Голос за кадром тихо отвечает:

– Пока ещё здесь, сын мой, а иные уже там.

Чувство отвращения началось со второй недели просмотра фильма-сериала: чужие лица, непонятные эмоции, несоответствующие реплики и неуклюжие жесты иностранных артистов.  Множественные «ляпы» и «тяпы» начинают просто оскорблять достоинство граждан великой страны.

Мы, как правоприемники СССР, не хотим, чтобы нас унижали, а потомкам бывших дворян не следует забываться и мнить себя выше других по крови.  Своё превосходство нужно доказывать делом и жизнью, может быть потом сформируется почтение.

Тихий, тихий голос за кадром, наверное, когда-нибудь замолкнет и наступит долгожданная тишина. Когда тихо – просыпается красота, хочется красоты, хочется жить.

А когда побеждают наши женщины в чемпионате мира по волейболу, тогда хочется гордиться Россией, кричать, шуметь и радоваться величию наших Катюш, Елен, Любаш и многих других.

 

 

 

 

  1. P. S.

Очень жаль, что эту современную «киношку» пытаются прикрыть именем гениального Сергея Бондарчука, который ещё 30 лет назад задумал сделать новую экранизацию «Тихого Дона». Не могу поверить, что эту минорно-серую киноповесть он выпустил бы в свет.

Для многих С. Бондарчук останется глубочайшим режиссёром-мыслителем, способным передать как глубину нравственного падения человека, так и  высоту, величие подвига, красоту человеческого достоинства. Мы не перестаём восторгаться его «Войной и миром», «Анной Корениной» и другими гениальными произведениями.

Пожалуй, Фёдор Бондарчук взял на себя непосильную ношу.  Чем бы он ни оправдывал это, Россия получила очередной «пинок под зад». А любая потеря собственного достоинства, как известно, ведет к ослаблению жизненных сил.

И всё-таки наши волейболистки в 2006 году – лучшие в мире!

 

2006

Комментарии по вопросу "«Тихий Дон» стал ещё тише с Никитой Михалковым (размышления по поводу нового кинофильма)"

  • Оставьте первый комментарий по данному вопросу

Добавить комментарий