Центр современной практической философии. Проект доктора философских наук Андрея Геннадьевича Мясникова и Пензенского отделения Российского философского общества

Ильина Н. Л. Живое образование – образование для жизни в новом веке

В данной работе автор через личный опыт показывает становление образовательной  системы  «Живое образование» как  метода формирования здорового образа жизни человека и общества в целом.

In this paper, the author shows from personal experience the formation of the educational system «Living education» as a method  of the formation of a healthy way of life of an individual and society as a whole.

 

Понятие «живое образование» начинает все шире расспространяться в разных системах обучения. Например: «живой английский язык», «Академия живого бизнеса» и т.д. Впервые этот термин мы услышали в 1987 году на конференции «Образование для нового века», которое проходило в Индии [1,2,3]. В эти годы развернулось движение за внедрение в учебные программы предметов, раскрывающих механизы самоосознания и саморегуляции человека, его космической природы и непосредственной связи с ритмами мироздания. Живое образование – образование для жизни, взамен схоластическому методу обучения. Живое образование  нравственно, оно обеспечивает здоровое соотношение между потребностями человека и общества и реальными ресурсами природы. Об этом мы подробно писали в статье  «Естественно-научные аспекты нравственности» [1, Табл.1].

С этого времени многое изменилось. В учебных программах школ и университетов появились новые дисциплины – Здоровый образ жизни (Валеология), Концепции современного образования (Естественнонаучная картина мира) и др. предметы, которые приближают человека к более ответственному отношению к природе и пониманию сложности и хрупкости нашего мира[4,5].

С другой стороны,   новое время дает новые возможности. Многие граждане теперь имеют возможность расширить свое образование не только в государственных учреждениях, но и получить непосредственный опыт расширения своих способностей в частных школах, где применяются различные психотехники и  другие методики для расширения сознания человека. Такие школы, как правило, базируются на древних традициях индийской йоги и западных психоаналитических техниках. Возрождается (или зарождается-первоисточники не известны) Славянская Здрава – система оздоравления и расширения способностей человека за счет психоэнергетических практик и нравственных устоев [6]. В течение последних тех лет, нами были апробированы и внедрены новые методы тестирования и коррекции спортсменов [5] и занимающихся в группе Кундалини–йоги. Кундали́ни-йо́га — одно из направлений современной йоги. Наиболее известное пособие по кундалини-йоге — Прапанчасара-тантра, то есть Тантра о сущности миросоздания. Для Западного мира кундалини-йогу открыл Йоги Бхаджан, в 1968 году основавший в США благотворительный фонд «Здоровые, Счастливые, Благословенные», — организацию, обучающую йоге [7].

 

ЖИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ

— Образование Должно Учить, Как Жить;

— Образование Должно Способствовать Развитию Характера;

— Образованные люди должны приносить пользу обществу и миру в целом.

— Образование В Новую Эпоху Должно Носить Интегральный Характер;

— Цель Жизни Человека – Самореализация;

— Цель Образования — Воспитание Характера;

 

Воспитанный Человек  Поддерживает Нравственные Принципы:

Сатья – Стремление к Истине

Дхарма – Служение

Шакти – Миролюбие, Гармония, Внутренний Покой

Према – Любовь

Ахимса – Ненасилие, Глубокое понимание взаимосвязей в Мире.

 

Таблица 1. Живое образование. Цель образования – воспитание характера

 

В нашем городе имеется группа энтузиастов во главе с врачом психотерапевтом, которые последовательно осваивают эти методы. Регулярно приезжают Мастера из московского центра и др.регионов. Вместе с ними мы осваиваем методы управления внутренней энергией и раскрываем свои резервы.

Фото 1. Занятие Кундалини-йогой с Алексеем Меркуловым (Москва)

 

В этой группе я регулярно провожу скрининг диагностику «Омега-С», которая показывает,  у большинства занимающихся,  значительное улучшением фунциональных показателей даже после однократного занятия, и стабильное снижение биологического возраста и постоянно практикующих (табл.1).

А. Функциональные показатели мужчины 39-лет
 До занятий Кундилини-йогой После занятий
 

Аура до и после занятий.

Чакры до и после занятий
Б. Биологический возраст у женщин
а- практикующая Кундалини-Йогу (паспортный -47, биологический-36)

 

 

б- не практикующая

(паспортный – 31, биологический – 33 года)

Таблица 1. Скрининг-диагностика «Омега-С», практикующих   Кундалини-йогу

 

Наши наблюдения показали, что большая часть населения все больше начинает активно заниматься системами саморазвития и саморегуляции, осваивать как древние, так и современные новые технологии. Главной проблемой остается наработка новых традиций, т.е. трансформормировать старые в новых условиях жизни. Как правило, традиции складываются веками, и одному поколению удается только передать методику и/или заложить основы.

Еще одной проблемой  в раскрытии самопознания человека является истинное знание своих родовых корней. Известно, что в этом вопросе нет единства мнений между учеными историками, дарвинистами и современными генетиками.  Современные генетики [8] доказывают, что настоящий генотип человека славянской расы  гаплогруппа R1a1 возник 4600 лет тому назад,  на фоне угасающей цивилизации, которая, тем не менее, оставила о себе память в народных эпосах и былинах.

Генетик Клёсов А.А в своей работе «Происхождение человека по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии»  пишет: «Значительная историческая миграция населения Русской равнины состоялась в восточном направлении примерно 5 – 4 тыс. лет назад. И это была опять гаплогруппа R1a1, потомками которой являются большинство современных славян. Носители этой гаплогруппы, двигаясь в целом с запада на восток, основали ряд археологических культур в 3 – 2-м тысячелетиях до н.э., среди которым можно отметить ямную, срубную, андроновскую, синташтинскую, и в середине 2-го тысячелетия до н.э. вошли в Индию под именем ариев. В настоящее время носители этой «индоевропейской» гаплогруппы R1a1 занимают до 72% высших каст Индии. Они же составляют в среднем 48% этнических русских в России и доходят до 62% в центральных и южных районах России (Белгородская, Орловская области и соседние регионы)».

Такие исследования восстанавливают генетическую память каждого человека, расширяет его мировосприятие и выводит на новый уровень самопознания. Позволяет ему стать полноправным членом всей цивилизации, ее достижений и задач. Таких людей объединяет движение New Age, буквально «новая эра». Движение Нью Эйдж получило развитие также и в России, где появились как западные, так и специфически российские организации и объединения. Такого рода группы нередко позиционируют свои учения не как религиозные, а как культурологические, оздоровительные, просвещенческие, образовательные или спортивные [9]

Таким образом, в настоящее время мы наработали опыт и рекомендуем:

  1. В общеобразовательных учреждениях, где читается курс «Здоровый образ жизни» больше внимание уделять практическим методам снятия стресса: физическим (физические упражнения) и психологическим — аутотренинг, релаксация, медитация.
  2. В ВУЗах, где читается курс «Естественнонаучная картина мира» в разделе Генетика, включить работы Клёсова А.А. и др. исследователей раскрывающих происхождение человека и его миграции. Кроме этого в разделе «Человек, сознание, здоровье» объяснять принципы современных энергоинформационных технологий оздоровления и влияние психики на физические возможности человека.

Список литературы

  1. Ильина Н.Л Естественно-научные аспекты нравственности. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научной конференции «Свобода, собственность и нравственность в России: возможно ли согласие?» ПГПУ, 2003. С.99-105
  2. Ильина Н.Л, Денисенко Н.Н. Новая научная парадигма. Вестник Пензенского отделения Российского философского общества № М.: РФО, Пенза: – 280 с. ПГПУ, 2006. С.117-134. http://astropro.ru/?p=blog&id=543
  3. Ильина Н.Л., Денисенко Н.Н. Живое образование – образование для жизни. Естественнонаучное образование: Научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. Материалы II Международной научно-практической конференции. ПГПУ им. В. Г. Белинского, Пенза.2007
  4. Ильина Н.Л., Денисенко Н.Н. Особенности образования в информационном обществе. Философия отечественного образования: история и современность: сборник статей III Международной научно – практической конференции. Пенза: РИО ПГСХА,2007. С.95-97
  5. Ильина Н.Л., Денисенко Н.Н.  Авторская программа универсальной диагностики и коррекции работоспособности и гармонизации функциональных систем организма человека // Статья. Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В. Г. Белинского Естественные науки № 17 (21) – 2010. С. 90–9 http://www.fbm.msu.ru/sci/conf/02.03.09/03.02.09r/prog_rus.html
  6. Баранцевич Е.Р., Мешалкин В.Э., Тютелов К.Н. Славянская Здрава. http://www.publicant.ru/Demo/466475.htm
  7. Кундалини – йога. Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8-%D0%B9%D0%BE%D0%B3%D0%B0
  8. Клёсов А.А., Тюняев А.А. Происхождение человека по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии. Бостон – Москва, 2009 г.

http://www.organizmica.org/archive/611/pcpda.shtml

  1. Нью Эйдж. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8E_%D0%AD%D0%B9%D0%B4%D0%B6