В данной работе автор через личный опыт показывает становление образовательной системы «Живое образование» как метода формирования здорового образа жизни человека и общества в целом.
In this paper, the author shows from personal experience the formation of the educational system «Living education» as a method of the formation of a healthy way of life of an individual and society as a whole.
Понятие «живое образование» начинает все шире расспространяться в разных системах обучения. Например: «живой английский язык», «Академия живого бизнеса» и т.д. Впервые этот термин мы услышали в 1987 году на конференции «Образование для нового века», которое проходило в Индии [1,2,3]. В эти годы развернулось движение за внедрение в учебные программы предметов, раскрывающих механизы самоосознания и саморегуляции человека, его космической природы и непосредственной связи с ритмами мироздания. Живое образование – образование для жизни, взамен схоластическому методу обучения. Живое образование нравственно, оно обеспечивает здоровое соотношение между потребностями человека и общества и реальными ресурсами природы. Об этом мы подробно писали в статье «Естественно-научные аспекты нравственности» [1, Табл.1].
С этого времени многое изменилось. В учебных программах школ и университетов появились новые дисциплины – Здоровый образ жизни (Валеология), Концепции современного образования (Естественнонаучная картина мира) и др. предметы, которые приближают человека к более ответственному отношению к природе и пониманию сложности и хрупкости нашего мира[4,5].
С другой стороны, новое время дает новые возможности. Многие граждане теперь имеют возможность расширить свое образование не только в государственных учреждениях, но и получить непосредственный опыт расширения своих способностей в частных школах, где применяются различные психотехники и другие методики для расширения сознания человека. Такие школы, как правило, базируются на древних традициях индийской йоги и западных психоаналитических техниках. Возрождается (или зарождается-первоисточники не известны) Славянская Здрава – система оздоравления и расширения способностей человека за счет психоэнергетических практик и нравственных устоев [6]. В течение последних тех лет, нами были апробированы и внедрены новые методы тестирования и коррекции спортсменов [5] и занимающихся в группе Кундалини–йоги. Кундали́ни-йо́га — одно из направлений современной йоги. Наиболее известное пособие по кундалини-йоге — Прапанчасара-тантра, то есть Тантра о сущности миросоздания. Для Западного мира кундалини-йогу открыл Йоги Бхаджан, в 1968 году основавший в США благотворительный фонд «Здоровые, Счастливые, Благословенные», — организацию, обучающую йоге [7].
ЖИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ
— Образование Должно Учить, Как Жить; — Образование Должно Способствовать Развитию Характера; — Образованные люди должны приносить пользу обществу и миру в целом. |
— Образование В Новую Эпоху Должно Носить Интегральный Характер;
— Цель Жизни Человека – Самореализация; — Цель Образования — Воспитание Характера;
|
Воспитанный Человек Поддерживает Нравственные Принципы:
Сатья – Стремление к Истине Дхарма – Служение Шакти – Миролюбие, Гармония, Внутренний Покой Према – Любовь Ахимса – Ненасилие, Глубокое понимание взаимосвязей в Мире. |
Таблица 1. Живое образование. Цель образования – воспитание характера
В нашем городе имеется группа энтузиастов во главе с врачом психотерапевтом, которые последовательно осваивают эти методы. Регулярно приезжают Мастера из московского центра и др.регионов. Вместе с ними мы осваиваем методы управления внутренней энергией и раскрываем свои резервы.
Фото 1. Занятие Кундалини-йогой с Алексеем Меркуловым (Москва)
В этой группе я регулярно провожу скрининг диагностику «Омега-С», которая показывает, у большинства занимающихся, значительное улучшением фунциональных показателей даже после однократного занятия, и стабильное снижение биологического возраста и постоянно практикующих (табл.1).
А. Функциональные показатели мужчины 39-лет | |
До занятий Кундилини-йогой | После занятий |
Аура до и после занятий. |
Чакры до и после занятий |
Б. Биологический возраст у женщин | |
а- практикующая Кундалини-Йогу (паспортный -47, биологический-36)
|
б- не практикующая
(паспортный – 31, биологический – 33 года) |
Таблица 1. Скрининг-диагностика «Омега-С», практикующих Кундалини-йогу
Наши наблюдения показали, что большая часть населения все больше начинает активно заниматься системами саморазвития и саморегуляции, осваивать как древние, так и современные новые технологии. Главной проблемой остается наработка новых традиций, т.е. трансформормировать старые в новых условиях жизни. Как правило, традиции складываются веками, и одному поколению удается только передать методику и/или заложить основы.
Еще одной проблемой в раскрытии самопознания человека является истинное знание своих родовых корней. Известно, что в этом вопросе нет единства мнений между учеными историками, дарвинистами и современными генетиками. Современные генетики [8] доказывают, что настоящий генотип человека славянской расы гаплогруппа R1a1 возник 4600 лет тому назад, на фоне угасающей цивилизации, которая, тем не менее, оставила о себе память в народных эпосах и былинах.
Генетик Клёсов А.А в своей работе «Происхождение человека по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии» пишет: «Значительная историческая миграция населения Русской равнины состоялась в восточном направлении примерно 5 – 4 тыс. лет назад. И это была опять гаплогруппа R1a1, потомками которой являются большинство современных славян. Носители этой гаплогруппы, двигаясь в целом с запада на восток, основали ряд археологических культур в 3 – 2-м тысячелетиях до н.э., среди которым можно отметить ямную, срубную, андроновскую, синташтинскую, и в середине 2-го тысячелетия до н.э. вошли в Индию под именем ариев. В настоящее время носители этой «индоевропейской» гаплогруппы R1a1 занимают до 72% высших каст Индии. Они же составляют в среднем 48% этнических русских в России и доходят до 62% в центральных и южных районах России (Белгородская, Орловская области и соседние регионы)».
Такие исследования восстанавливают генетическую память каждого человека, расширяет его мировосприятие и выводит на новый уровень самопознания. Позволяет ему стать полноправным членом всей цивилизации, ее достижений и задач. Таких людей объединяет движение New Age, буквально «новая эра». Движение Нью Эйдж получило развитие также и в России, где появились как западные, так и специфически российские организации и объединения. Такого рода группы нередко позиционируют свои учения не как религиозные, а как культурологические, оздоровительные, просвещенческие, образовательные или спортивные [9]
Таким образом, в настоящее время мы наработали опыт и рекомендуем:
Список литературы
http://www.organizmica.org/archive/611/pcpda.shtml